Новости

11.05.2009

Чай помог индийским ученым получить наночастицы золота

Индийские ученые создали технологию получения золотых наночастиц с помощью обычного чая. Работа исследователей была опубликована в журнале Journal of Materials Chemistry. Золотые частицы ученые извлекали из черного чая сорта "дарджилинг". В рамках исследования ученые добавляли в обычную чайную заварку соли золота

NaAuCl4. В течение пяти минут полученный раствор размешивали, затем его цвет изменялся с желтого на красный. Изменение цвета указывало на образование золотых наночастиц. После этого заварку размешивали еще 15 минут и пропускали через фильтр с диаметром ячеек 5 микрометров. Таким образом полученные золотые частицы отделяли от листьев чая. В качестве доказательства, что в результате были получены именно наночастицы, ученые использовали просвечивающий электронный микроскоп, который пропускает через сверхтонкий образец поток электронов. После взаимодействия с изучаемым материалом параметры потока меняются, а анализ этих изменений позволяет получить "картинку" образца. Ученые установили, что перед ними наночастицы золота размером 15-42 нанометра.

В рамках опыта ученые экспериментировали с различными параметрами. Например, они использовали заварку при температуре 25 и 40°С. Также химики пробовали добавлять в раствор гуммиарабик - вещество, известное также как пищевая добавка E414. Выснилось, что эти параметры оказывают влияние на средний размер наночастиц.

Дополнительный анализ позволил установить, что наночастицы не разрушаются под воздействием различных химических веществ. Ученые считают, что их открытие найдет широкое применение в промышленности и медицине. Отчасти это связано с относительной простотой и безопасностью нового способа получения наночастиц.